ANAZAART
Мудборд и референсы
Для чего они нужны и в чем различия
Перед началом работы может понадобится не только ТЗ от клиента, но и мудборд или референсы. В чем разница между этими понятиями? Давайте разберемся!
Мудборд
Грубо говоря, это доска настроения (moodboard). Что она может включать в себя: цветовую палитру, графические элементы, фото, элементы типографики и т.д. Т.е. все то, что может помочь при создании дизайн-концепции и определиться со стилем.
Пример
Вы еще не определились со стилем дизайна, но вам кажутся интересными и вдохновляющими определенные цвета, шрифты и элементы. На базе этого можно составить мудборд и использовать его при подборе стиля дизайна и разработке макетов.
Важно
Стоит учитывать специфику бренда, его ЦА, долгосрочность проекта и другие показатели, ведь дизайн выполняет не только эстетическую функцию.
РЕФЕРЕНСЫ
Как правило, это уже готовые макеты (сайта, полиграфической продукции и чего угодно), созданные другими дизайнерами. В этом случае стиль будущего дизайна уже более-менее определен.
Пример
В качестве референсов вы берете 2-3 макета, каждый из которых содержит в себе интересные элементы, которые вы хотели бы включить в свой дизайн.
Важно
Чего делать не стоит, так это полностью копировать чужой дизайн. Лучше выбрать 2-3 референса, взять по кусочку от каждого и добавить что-то свое.
Анастасия Завьялова
Графический и веб-дизайнер